Skip to main content

Грайба дисквалифицирован на две игры

НХЛ.com @NHL

НЬЮ-ЙОРК – Защитник "Оттава Сенаторз" Эрик Грайба дисквалифицирован на два матча за неправильный силовой прием, который пришелся в голову нападающему "Монреаль Канадиенс" Ларсу Эллеру в первом матче четвертьфинала Восточной конференции. Игра состоялась 2-го мая в четверг. С таким заявлением выступил в пятницу департамент по вопросам безопасности игроков НХЛ. Инцидент произошел в 13:28 во втором периоде. Грайба получил 5-минутное удаление и удаление до конца игры. Полное объяснение принятого решения с видео-разбором ситуации:

В четверг в Монреале защитник "Оттава Сенаторз" Эрик Грайба применил неправильный силовой прием против нападающего "Монреаля" Ларса Эллера. На видео видно, что Грайба накатывается на Эллера, который принимает передачу своего партнера. Как только Эллер получает шайбу, Грайба применяет силовой прием на открытом льду. Но вся энергия удара приходится на голову  Эллера, нанося ему тяжелые травмы. В объяснении неправильного силового приема говорится, что "силовой прием, который приходится в голову соперника, когда голова является целью применения приема или, когда удар первоначально наносится по голове, считается неразрешенным" (правило 48 – неправильный удар в голову). Мы не видим злого умысла в решении Грайбы сыграть именно так. Против  Эллера вполне можно было применять силовой прием. И Грайба не поднимал локоть, чтобы попасть в голову. Тем не менее мы не считаем исполнение приема правильным и не считаем, что он сделал все для того, чтобы чисто встретить соперника. С нашей точки зрения, пытаясь выполнить этот технически очень сложный прием, Грайба не сделал все возможное, чтобы прежде всего попасть в тело. Удар первоначально приходится в голову, а последующий контакт с плечом Эллера уже вторичен. Также важно отметить, что любой игрок, получая передачу на ход, должен понимать, что против него может быть применен силовой прием. Но с момента появления этого правила, ни один игрок не должен быть готов к тому, что удар будет прежде всего нанесен в голову, не важно по умыслу или – как мы считаем было в этом случае – по невнимательности.

Далее. Передача, которую получает Эллер перед силовым приемом, не имеет никакого значения относительно силового приема Грайбы. Мы согласны с утверждением Грайбы, что он пытался применить чистый силовой прием. Но принимая во внимание тот факт, что основная сила удара пришлась в голову, и то, что Грайба не попал в тело, мы считаем, что он просто не смог правильно применить этот жесткий силовой прием.

В итоге мы считаем, что а) это был неправильный удар в голову; б) Эллер получил травму в результате этого удара; в) Грайбу еще в его карьере не штрафовали и не дисквалифицировали в НХЛ. С учетом всего вышесказанного, департамент по вопросам безопасности игроков дисквалифицирует Грайбу на два матча.    

Расширить